Цифровая образовательная среда – являет собой совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся
Цель проекта: создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.
Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены ключевые понятия и механизмы внедрения элементов цифровой образовательной среды (ЦОС) в систему образования. Прописанные в документе элементы направлены на расширение возможностей школьного образования при сохранении главенства очного традиционного обучения, что позволит учащимся и педагогам пользоваться преимуществами ЦОС вне зависимости от их проживания.
Постановление Правительства Российской Федерации «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды» реализуется в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».
Главная цель внедрения ЦОС – создать равные условия для получения качественного образования на всей территории России. Это предполагает оснащение образовательных организаций нужной материально-технической базой и информационно-телекоммуникационной инфраструктурой, предоставление им доступа к высокоскоростному интернету, разработку образовательного контента, развитие технологий и решений, позволяющих улучшить образовательный процесс. Педагоги и учащиеся получат доступ к платформе ЦОС, включающей информационные системы, цифровые сервисы и ресурсы для обучения, оценивания успеваемости, автоматизации процессов.
Платформа ЦОС в том числе позволит проводить занятия с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, диагностику образовательных достижений учащихся.
Для успешной реализации цифровой образовательной среды (ЦОС) МБОУ «СШ №2 им. А. Круталевича гор. Гвардейска» получила высокоскоростной интернет, обновили парк компьютерной техники, а учителя и учащиеся получили доступ к сервисам, позволяющим повысить качество и безопасность образовательного контента.
НАИМЕНОВАНИЕ |
ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ |
КОЛИЧЕСТВО |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (МФУ) |
ШТ. |
1 |
НОУТБУКИ |
ШТ. |
17 + 10 |
ИНТЕРАКТИВНЫЙ КОМПЛЕКС С ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫМ БЛОКОМ И МОБИЛЬНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ |
КОМПЛЕКТ |
3 |
IP-КАМЕРЫ |
ШТ. |
3 |
Ссылки на информацию о ЦОС, размещённые на федеральных сайтах
-
КОИРО «Цифровая образовательная среда»
-
Концепция внедрения ЦОС в образовательных организациях Калининградской области
-
Федеральные документы
-
Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
-
Приказ Минпросвещения России от 02.12.2019 № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»
-
Проект постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020-2022 годах эксперимента по апробации федеральной информационно-сервисной цифровой образовательной среды»
-
Методическими рекомендации по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации (письмо Минпросвещения России от 14.01.2020 № МР-5/02 «О направлении методических рекомендаций»)
-
Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий
-
Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций, в том числе официальных сайтов в информационной коммуникационной сети «Интернет»
-
Письмо Минпросвещения России от 19 марта 2019 г. № МР-315/02 «О перечне оборудования»
-
Распоряжение Минпросвещения России от 15.11.2019 № Р-116 «Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций и обеспечивающих достижение результата федерального проекта в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»
-
Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 N Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»
-
Региональные документы
-
Распоряжение Правительства Калининградской области от 29.10.2018 № 207-рп «О концепции внедрения целевой модели образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Калининградской области»
-
Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Калининградской области на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
-
Паспорт регионального проекта «Цифровая образовательная среда» на территории Калининградской области
-
Приказ Министерства образования Калининградской области от 30.09.2019 № 1439/1 «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Калининградской области для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в 2020 году»
Официальные источники о ЦОС:
— Министерства просвещения Российской Федерации – https://edu.gov.ru/national-project/;
— Правительства Калининградской области — https://gov39.ru/national-projects/obrazovanie/tsifrovaya-obrazovatelnaya-sreda/;
— Министерство образования Калининградской области – https://edu.gov39.ru/act/natsionalnyy-proekt-obrazovanie/;
— Калининградский областной институт развития образования – https://koiro.edu.ru/centers/tsentr-informatizatsii-obrazovaniya/tsifrovaya-obrazovatelnaya-sreda/index.php
Материалы проекта
Цифровые компетентности ученика
Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в 2020 году
Методические рекомендации по регистрации обучающихся на Едином портале государственных услуг
Задачи школы ЦОС
Интерактивная карта «ЦОС в Калининградской области»
Мероприятия ЦОС
Учи.ру: образовательный марафон «Волшебная осень»
Искусственный интеллект в образовании
Всероссийская олимпиада школьников
Учи ру образовательный марафон
Проект билет в будущее
Онлайн-олимпиада «BRICSMATH»
Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги»
Летний онлайн-лагерь 2020
Год науки и технологий
Время, проведённое с пользой
Городские каникулы-2020
Подведены итоги марафона «Поход за знаниями»
Августовская конференция — 2020
Итоги образовательного марафона «Тайны Египта» на платформе «Учи.ру»
Урок Цифры сезон 2020-2021
Детский технопарк Кванториум
Интерактивная платформа Учи.ру
Калининградский филиал Российского университета кооперации (вебинар)
День Российской науки
Марафон «Сказочная Лапландия»
Экоурок «Мобильные технологии для экологии»
«Город Техно-творчества-2021»
«Остров сокровищ» на платформе «Учи.ру»
Великой Победе посвящается…
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ ОПУБЛИКОВАЛО ПРОЕКТ ПОРЯДКА УТВЕРЖДЕНИЯ КОНТЕНТА ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ – ЦОС
Контент будет двух видов – общедоступный и платный, созданный индустрией EdTech
Минпросвещения активно формирует ЦОС – цифровую образовательную среду. По словам Сергея Кравцова, она будет состоять из трех компонентов:
-
российской системы видео-конференц-связи «Сферум» (ее уже протестировали в Московской области); это замена Zoom, в ней используются те же разработки, что и в системе видеонаблюдения за ЕГЭ;
-
социальная сеть (на платформе ВК);
-
цифровой образовательный контент (ЦОК) – верифицированные учебные материалы электронного формата для учеников и учителей; педагоги могут их использовать для того, чтобы сделать обычные офлайновые уроки интереснее.
Проект порядка верификации ЦОК Минпросвещения опубликовало для общественного обсуждения.
Предполагается, что все рекомендованные школам сервисы и ЦОК обязательно будут проходить государственную экспертизу раз в три года. Реестр поставщиков контента составит Минпросвещения.
В проекте детально прописаны требования к ЦОК, который будет двух видов:
-
бесплатный, допущенный для использования во всех школах;
-
платный, «рекомендованный» контент.